Генератор — важная часть автомобиля, так как во время движения он вращается и вырабатывает электроэнергию, необходимую для работы всех электроприборов машины.
Профессиональный ремонт генератора требует не только профессионализма от мастера, но и соответствующего оснащения, а также наличия широкого модельного ряда комплектующих, которых может потребовать ремонт или замена генератора.
Ремонт автомобильных генераторов — не столько сложный, сколько кропотливый.
Наиболее частые поломки генератора и их устранение:
– Шум при зажигании — следствие износа или повреждения подшипников якоря. Генератор полностью разбирается и стоит проверить посадочные отверстия, которые тоже могут износиться. Здесь нужно заменить подшипники и корпус генератора.
– Отсутствие зарядного тока — проблемы с ремнём генератора или щётками. В случае поломки того и/или другого — заменить.
– Поломка выпрямительного блока из-за неисправности диодов, проверяется тестером. Вышедший из строя блок нужно менять.
– Неисправность регулятора напряжения. Оптимальное напряжение — 13-14 В. Если другое значение — заменить регулятор.
- Диагностика генератора (с разборкой)
- Проверка генератора на стенде
- Ремонт генератора (работа), в т.ч.:
— замена реле регулятора
— замена диодного моста
— замена статорной обмотки
— замена ротора генератора - Замена подшипников генератора
- Замена щеток генератора
- Замена коллекторных колец генератора